Вопросы, часто задаваемые приемной комиссии

1. Университет — государственное учебное учреждение?

Российский государственный университет правосудия — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, учредителем которого является Верховный Суд РФ.

2. По завершении обучения студентам выдаётся диплом государственного образца?

Так как Университет — государственный вуз, диплом — государственного образца.

3. Есть ли бюджетные места или обучение только платное?

В Университете есть как бюджетные, так и платные места. Поступить на бесплатное обучение может любой абитуриент, предоставивший наиболее высокие результаты ЕГЭ или вступительных экзаменов.

У студентов, обучающихся на платной основе, при хорошей успеваемости и активном участии в жизни Университета, есть возможность перевестись на бесплатное обучение.

4. Каким образом вносится оплата за обучение?

Согласно договору, оплата обучения производится в 2 этапа - по семестрам.

5. Какие формы обучения имеются в Университете?

Образование в Университете можно получить очно, очно-заочно (вечерняя форма обучения для тех, кто учится на базе колледжа по профильной специальности) и заочно (классическая форма или группа выходного дня).

6. Имеет ли Университет общежитие?

У Университета на данный момент нет своего общежития. Мы содействуем в размещении наших студентов в общежитиях ВУЗов, с которыми у нас есть договоры о сотрудничестве. По 2014 году стоимость составляла от 7.000 до 9.500 руб. за месяц в зависимости от удалённости общежития от метро и количества человек в комнате.

7. Какие вступительные испытания нужно пройти? По каким предметам требуются результаты ЕГЭ для поступления на первый курс?

Для поступления на первое высшее образование на базе 11 классов или на базе непрофильного колледжа, необходимо предоставить результаты ЕГЭ по трём дисциплинам:
- для поступления на направление подготовки «Юриспруденция» или на специалитет «Судебная экспертиза», необходимо предоставить результаты по дисциплинам: «Русский язык», «История», «Обществознание»;
- для поступления на направления подготовки «Экономика» или «Менеджмент», необходимо предоставить результаты по дисциплинам «Русский язык», «Математика», «Обществознание».

Вступительные экзамены сдаются при поступлении: на второе высшее образование, в магистратуру, на первое высшее образование (на базе профильного СПО), при поступлении в порядке перевода/восстановления, а также при поступлении на первое высшее образование в случаях, указанных в Правилах приёма.

8. Проводит ли Университет олимпиады?

Да, ежегодно Университет проводит Олимпиаду по праву "Фемида". Участие в Олимпиаде могут принять жители Москвы и регионов. Победители и призеры Олимпиады пользуются льготами при поступлении.

9. Есть ли колледж? Как в него поступить?

Колледж осуществляет подготовку студентов по специальностям: "Право и организация социального обеспечения", "Земельно-имущественные отношения" и "Экономика и бухгалтерский учёт". Поступление в 2015 году будет осуществляться по конкурсу аттестатов.

10. Есть ли подготовительные курсы?

Подготовительные курсы есть как для поступающих после 11-го класса, так и после колледжа, а также для тех, кто только собирается поступать в колледж, после 9-го класса. Подготовка проходит в удобные сроки по вечерам или заочно.

11. Когда можно подавать документы для поступления?

Приём документов для поступления в колледж (после 9 классов) осуществляется:
- на очную форму: с 19 июня до 27 июля;
Приём документов для поступления на базе среднего общего образования (11 классов) осуществляется:
- на очную форму: с 19 июня до 24 июля;
- на заочную форму: с 19 июня до 10 августа.
Приём документов для поступления на базе среднего профессионального образования (после колледжа)осуществляется:
- на очную и очно-заочную форму обучения: с 19 июня до 15 июля;
- на заочную форму: с 19 июня до 20 июля.
Приём документов для поступления в магистратуру осуществляется:
- на очную форму: с 19 июня до 24 июля;
- на заочную форму: с 19 июня до 20 августа.
Приём документов для поступления на второе высшее образование осуществляется с 19 июня до 15 сентября.
Приём документов в порядке перевода осуществляется:
- на все формы обучения: с 20 июля до 10 сентября;

12. Какие документы необходимо подавать для поступления?

В Приемную комиссию абитуриенту необходимо представить:

1. Копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (оригиналы иметь при себе);
2. Копия документа государственного образца об образовании (оригинал необходимо иметь с собой);
3. 4 фотографии размером 3х4 (желательно чёрно-белые, матовые, без уголка);
4. Копия документа, устанавливающая отношение к военной службе (для абитуриентов мужского пола, поступающих на очную форму; оригинал необходимо иметь при себе);
5. Для лиц, которые поступают по льготе, необходимо предоставить копии документов, подтверждающих льготу (оригиналы иметь с собой).

Рекомендуется также предоставлять:
- копию медицинской справки 086-у (для абитуриентов, поступающих на очную форму);
- справку с места работы (для абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения).

13. Можно ли получить в Университете второе высшее образование?

Да, можно. Форма обучения — заочная (группа выходного дня), сокращенный срок обучения.

14. Есть ли аспирантура?

Есть. При наличии диплома о высшем образовании (специалист, магистр) можно продолжить свое обучение в аспирантуре или прикрепиться в качестве соискателя.

15. Есть ли практика у тех, кто получает второе высшее образование?

У студентов второго высшего образования предусмотрело 2 вида практики — учебная и производственная. Учебная может быть зачтена по месту работы.

16. Есть ли у Университета филиалы в других городах?

Поступить в Университет можно не только в Москве, но и в 10 других городах России. Филиалы есть в Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Челябинске, Иркутске, Томске, Хабаровске и Симферополе.

17. Возможен ли перевод в Университет из другого вуза? Что для этого необходимо?

Перевод в Университет возможен из любого аккредитованного ВУЗа. Для этого необходимо подать документы в установленные сроки. Помимо стандартных документов, в порядке перевода также необходимо предоставить учебный план ВУЗа (или академическую справку), копию зачётной книжки (заверенную в деканате/учебной части), копию лицензии и гос. аккредитации ВУЗа (с приложениями; также заверенные в деканате/учебной части). После декан рассматривает учебные планы, сверяет с нашими, и если разница будет не более 10%, перевод осуществляется без потери курса. После положительного решения декана, абитуриенту необходимо сдать вступительный экзамен, установленный соответственно для своего направления.

18. Можно учиться одновременно в Университете и в другом вузе?

Можно. Если Вы не выбираете Российский государственный университет правосудия как основное место для обучения и учитесь еще где-то, то документы подаются в приемную комиссию в виде ксерокопий (заверенные нотариально) и справку из вуза, где ещё обучаетесь.

19. Каким образом можно осуществить подачу документов? Можно ли послать документы по электронной почте?

Вы можете подать к нам документы двумя способами:
1. Привести лично. В данном случае пакет документов стандартный.
2. Послать документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В данном случае, пакет документов будет составлять: заявление (его нужно распечатать с нашего сайта и заполнить от руки; при этом оно должно быть распечатано на одном листе, т.е. двухсторонней печатью), копия паспорта, копия аттестата/диплома, 4 фотографии 3х4 (чёрно-белые, матовые, без уголка; при этом на обратной стороне каждой фотографии необходимо написать полностью фамилию, имя, отчество).

Документы по электронной почте мы не принимаем!