Тематика письменных работ первого этапа

  1. Каким образом можно реализовать и защитить имущественные права несовершеннолетних детей?

  2. Как Интернет способен помочь гражданам управлять делами государства?

  3. Условия содержания заключенных: каких прав может быть лишен тот, кто совершил преступление?

  4. Должны ли быть границы у свободы слова?

  5. Почему понятия «закон» и «справедливость» не эквивалентны?

  6. Демократия уравнивает людей в правах: в чем заключается парадокс равенства?

  7. Почему к нормативным правовым актам возникают объемные комментарии? Возможна ли монополия на их толкование?

  8. Зачем нам нужна Конституция?

  9. Зачем нужен принцип свободы договора в гражданском праве?

  10. Муниципальное образование, в котором я живу: кто и как им управляет?

  11. Какие правовые знания я хотел бы получить в школе?

  12. Если бы судебную реформу проводил я...

  13. Как научить людей жить по закону?

  14. Собственность в гражданском праве — это благо или бремя?

  15. До каких пределов публичный интерес может влиять на ограничение права собственности (на примере подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр 2014 или других подобных мероприятий)?

  16. Какое правовое регулирование необходимо в области противодействия наркомании?