Специальности и направления подготовки

На факультете обеспечивается предоставление образовательных услуг в рамках федеральных государственных  образовательных стандартов  высшего профессионального образования по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр"; 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр", а также по направлению подготовки (специальности) 40.05.03 Судебная экспертиза (квалификация (степень) "специалист".

Бакалавриат и Специалитет.

Содержание образовательных программ по бакалавриату полностью соответствует федеральным образовательным стандартам и предусматривает получение студентами классического юридического образования без специализации. Изучение дисциплин по профилям организуется посредством предоставления возможности выбора студентом того направления, которое соответствует его будущим профессиональным интересам и достигается за счет достаточно широкого перечня дисциплин по выбору студента.

«Судебная экспертиза», уровень подготовки – специалист, срок обучения 5 лет. Это направление подготовки является новым в деятельности факультета.

 Учебный план по судебной экспертизе предусматривает две специализации: № 1 «Криминалистические экспертизы»  и № 4 «Экономические экспертизы».

Данные направления были избраны Университетом как наиболее востребованные на рынке труда. Учебный план по данной специальности предусматривает не только получение общих знаний в сфере экспертной деятельности, но и изучение экономических и юридических дисциплин, а также дисциплин связанных с организацией судебной деятельности.

Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва в Вооруженные Силы РФ.

Магистратура. На факультете разработаны и внедрены в учебный процесс следующие магистерские программы:

Корпоративный юрист

Профильная кафедра – кафедра гражданского права (тел.: 332-51-17).

Руководитель программы – Андреев Владимир Константинович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки.

Программа подготовки магистров по данному направлению разработана как новый образовательный продукт, нацеленный на формирование в России принципиально новой юридической компетенции – решение целевых задач, формирование функциональной компетенции юриста. Программа сфокусирована на подготовке нового поколения юристов (как аналитиков, так и исследователей), владеющих приемами и методами правового обеспечения целей и задач эффективного развития корпораций. Магистерская программа построена так, чтобы обеспечить решение ключевых задач, без реализации которых невозможно правильно ориентироваться в профессиональной юридической деятельности, инновациях и тенденциях развития профессии и нельзя серьезно претендовать на развитие профессиональной карьеры юриста. Магистерская программа «Корпоративный юрист» направлена на подготовку юриста нового типа, отвечающую требованиям перехода от существующей сегодня квалификационной модели к компетентностной модели, которая формируется в настоящее время в рамках Болонского процесса, становится универсальной моделью построения высшего образования в европейских странах и основой перехода к образовательным стандартам третьего поколения в России. Мы делаем акцент на компетентностной модели подготовки юриста, работающего в корпорации, который в своем идеальном состоянии должен обладать:

- фундаментальными знаниями, необходимыми для реализации своих профессиональных способностей в любых условиях хозяйственной деятельности, развития корпораций, а также адаптации к требованиям рынка квалифицированных кадров;
- инновационными способностями дальнейшего профессионального роста, который необходим в условиях перехода к инновационным моделям бизнеса и национальной экономики, оптимизации правовой реальности, генерирования знаний;
- навыками и приемами концентрации ресурсов на решении определенных задач, формулируемых в условиях заданного места и времени;
- качественными характеристиками, соответствующими мировым стандартам в профессии и «опознавания» профессиональных качеств выпускников зарубежными работодателями.

Можно полагать, что такой подход позволит превратить программу в притягательный центр профессиональной подготовки для российских и зарубежных студентов. В процессе обучения по данной программе студент должен приобрести профессиональные компетенции, необходимые для осуществления:

- экспертно-консультационной деятельности, состоящей в подготовке заключений по нормативным актам и актов их толкования;
- организационно-управленческой деятельности в виде способности принимать оптимальные управленческие решения и воспринимать управленческие инновации;
- научно-исследовательской деятельности в виде самостоятельных исследований;
- педагогической деятельности, как в виде преподавания юридических дисциплин, так и виде организации и реализации самообучения и обучения персонала.

Сравнительные преимущества программы и перспективы ее развития Магистерская программа «Корпоративный юрист» - принципиально новый образовательный проект в российских высших учебных заведениях. На основе этой программы мы стремимся создать подлинно современную отечественную научную теорию правового обеспечения деятельности корпорации, а также сформировать профессиональные правила работы корпоративного юриста. Выдвинутая нами цель основана на глубоком понимании перспектив развития нашей профессии, знании всех особенностей ее развития в развитых странах, равно как и традиций и достижений юридического образования в России и других странах, настойчивом стремлении найти методы адаптации общемировых знаний к национальным условиям.

Правоприменение в информационной сфере органов исполнительной и судебной власти

Профильная кафедра – кафедра информационного права, информатики и математики (тел.: 332-52-67).

Руководитель программы – Ловцов Дмитрий Анатольевич, доктор технических наук, профессор.

Программа предназначена для подготовки магистров юриспруденции, имеющих более глубокие профессиональные знания в области регулирования информационных правоотношений и глобальной правовой информатизации. Основное предназначение выпускников – профессиональное рассмотрение дел, связанных с правонарушениями и преступлениями в информационной сфере, разработка организационно-правового обеспечения регулирования информационных отношений, информационно-правовое обслуживание ГАС РФ «Правосудие», «Выборы», «Управление национальными проектами» и др. Обучение по данной программе – это возможность: - получить престижную квалификацию «магистр юриспруденции» с фундаментальной подготовкой в области правоведения (юриспруденции), информационного права и информологии; - трудоустроиться в суды, правоохранительные и иные государственные органы, в госучреждения, а также в крупные коммерческие компании и банки, СМИ, адвокатские конторы, аудиторские фирмы, НИИ, вузы, международные организации и др. специалистами, как по юридическим, так и по информационно-правовым вопросам, т.е. советниками, экспертами, консультантами, аудиторами, руководителями юридических фирм и служб, преподавателями и др.

Разрешение правовых конфликтов в сфере международного бизнеса
Судебная работа по разрешению экономических споров

Профильная кафедра – кафедра гражданского, арбитражного и административного процессуального права (тел.: 332-53-11).

Руководитель программы – Фурсов Дмитрий Александрович, доктор юридических наук, профессор.

В процессе обучения Вы можете самостоятельно формировать образовательную траекторию (выбирать дисциплины для изучения), получите фундаментальную подготовку, изучите порядок рассмотрения гражданских споров отдельных категорий дел, возникающих из частных и публичных правоотношений.

Обучение в магистратуре поможет систематизировать знания, что сыграет важную роль при выборе работы и продвижении по карьерной лестнице. Высокий профессионализм, мобильность, адаптируемость выпускника по данным направлениям создают для него конкурентные преимущества на рынке труда, позволяют успешно реализовать себя в самых разных областях, таких как научно-исследовательская, преподавательская, экспертно-аналитическая, организационно-правовая и судебная деятельность.

Юрист в сфере бюджетно-финансовой деятельности и налогообложения

Профильная кафедра – кафедра финансового права (тел.: 332-52-42).

Руководитель программы – Запольский Сергей Васильевич, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.

Программа предназначена для подготовки магистров, имеющих более глубокие профессиональные знания в области регулирования публичных финансов. Основное предназначение выпускников – профессиональное рассмотрение дел, связанных с применением финансово-правовых норм в сфере: бюджетного регулирования, налогового регулирования, банковского регулирования, страхового регулирования, рынка ценных бумаг, инвестиционной деятельности, антимонопольного регулирования, несостоятельности (банкротства) и др. В процессе обучения Вы можете самостоятельно формировать образовательную траекторию (выбирать дисциплины для изучения), получите фундаментальную научную подготовку, изучите порядок рассмотрения экономических споров отдельных категорий дел, возникающих из частных и публичных правоотношений. Обучение в магистратуре поможет систематизировать знания, что сыграет важную роль при выборе работы и продвижении по карьерной лестнице. Высокий профессионализм, мобильность, адаптируемость выпускника магистратуры по данному направлению подготовки создают для него конкурентные преимущества на рынке труда, позволяют успешно реализовать себя в самых разных областях, таких как научно-исследовательская, преподавательская, экспертно-аналитическая, организационно-правовая и судебная деятельность.

Налоговый юрист

1. Налоговый юрист

2. Кафедра финансового права ФГБОУ ВО РГУП.. Эл. Почта: finans_pravo@mail.ru. Телефон: 8-495-332-52-42

3. Руководитель программы: д.ю.н., профессор, профессор кафедры финансового права Бельский Константин Степанович.

4. Цель и задачи магистерской программы:

Цель магистерской программы «Налоговый юрист» состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленными современными знаниями в области налогового права и правового регулирования налогообложения, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, таможенных платежей и ключевыми компетенциями, позволяющими осуществлять профессиональную деятельность:

- в системе налоговых органов,

- в таможенных органах (в подразделениях, осуществляющих исчисления, взимание таможенных платежей; контроль за уплатой таможенных платежей; привлечение к ответственности нарушителей законодательства, регулирующего исчисление и уплату таможенных платежей; а также в подразделениях, занимающихся урегулированием споров, связанных с исчислением и уплатой таможенных платежей, в том числе, судебных),

- в управлениях и отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации (в подразделениях, осуществляющих исчисление, взимание страховых взносов на обязательное социальное страхование; контроль за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование; привлечение к ответственности нарушителей законодательства, регулирующего исчисление и уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование; а также в подразделениях, занимающихся урегулированием споров, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование, в том числе, судебных),

- в управлениях и отделениях Фонда социального страхования (в подразделениях, осуществляющих исчисление, взимание страховых взносов на обязательное социальное страхование; контроль за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование; привлечение к ответственности нарушителей законодательства, регулирующего исчисление и уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование; а также в подразделениях, занимающихся урегулированием споров, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование, в том числе, судебных),

- в судах (специализированных составах);

- юристами в аудиторских и консалтинговых организациях,

- юристами в специализированных налоговых отделах крупных предприятий,

- частнопрактикующими налоговыми юристами.

Основной задачей магистерской программы «Налоговый юрист» является подготовка магистрантов к практическая деятельность юристов в сфере обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налоги, таможенные платежи, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), обладающих знания налогового законодательства, в том числе, процедур принудительного взыскания налогов, таможенных платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, контроля за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, привлечения к ответственности за допущенные нарушения, а также навыков исчисления федеральных, региональных и местных налогов, таможенных платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, участия в контрольных мероприятиях за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов, таможенных платежей, страховых взносов на обязательное социальное страхование, процедурах, связанных с привлечением к ответственности за нарушения, допущенные при исчислении и уплате налогов, таможенных платежей, страховых взносов на обязательное социальное страхование, и оспаривании решений налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

5. Формируемые компетенции и востребованность выпускников на рынке труда:

Формируемые компетенции, позволяющие выпускнику магистратуры:

- квалифицированно толковать и применять нормативно-правовые акты в сфере налогообложения, реализовывать нормы налогового права; таможенного права, регулирующие исчисление и уплату таможенных платежей, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также привлечение к ответственности за нарушение указанных норм; законодательства, регулирующего исчисление и уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также привлечение к ответственности за нарушение указанных норм;

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности правопорядка; безопасности личности, общества, государства в сфере обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы России (налоги, таможенные платежи, страховые взносы на обязательное социальное страхование);

- выявлять, пресекать правонарушения в сфере обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы России (налоги, таможенные платежи, страховые взносы на обязательное социальное страхование);

- давать оценку и выносить решения по фактам правонарушений в сфере обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы России (налоги, таможенные платежи, страховые взносы на обязательное социальное страхование), выявлять и устранять причины и условия способствующие их совершению;

- разрабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере налогообложения, исчисления и уплаты таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;

принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих налогообложение, исчисление и уплату таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения налогового права, таможенного права (в части исчисления и уплаты таможенных платежей, контроля за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также привлечение к ответственности за нарушение указанных норм), законодательства, регулирующего исчисление и уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование (включая контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также привлечение к ответственности за нарушение указанных норм);

- принимать в ходе профессиональной деятельности оптимальные управленческие решения, касающиеся уплаты обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы России (налоги, таможенные платежи, страховые взносы на обязательное социальное страхование);

- квалифицированно проводить научные исследования в области налогового права, таможенного права (в части исчисления и уплаты таможенных платежей, контроля за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также привлечение к ответственности за нарушение указанных норм), законодательства, регулирующего исчисление и уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование (включая контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, а также привлечение к ответственности за нарушение указанных норм);

- владеть навыками использования современных информационных технологий в правоприменительной и научно-исследовательской деятельности в сфере обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы России (налоги, таможенные платежи, страховые взносы на обязательное социальное страхование).

Востребованность выпускников на рынке труда

Высокая востребованность налоговых юристов на рынке труда объясняется сложностью налогового законодательства, освоить которое достаточно уверенно можно только в рамках специализированной магистерской программы.

Выпускник магистерской программы «Налоговый юрист» может работать как в налоговых и таможенных органах, в органах государственных внебюджетных фондов, так и в бизнесе. При этом любая организация нуждается в юристе с уверенными знаниями налогового законодательства, поскольку только такой специалист сможет помочь законными путями снизить налоговое бремя налогоплательщика-работодателя.

6. Преимущества обучения по данной программе в РГУП

РГУП предлагает узко специализированную магистерскую программу «Налоговый юрист», которая позволит получить глубокие и уверенные знания налогового законодательства и навыки его применения в практической работе.

Дисциплины магистерской программы преимущественно преподаются преподавателями кафедры финансового права, которые имеют не только теоретические знания предметов, но практический опыт работы в сфере налогообложения. В частности, отдельные дисциплины преподаются судьей Высшего Арбитражного Суда РФ в отставке профессором кафедры Бабкиным А.И., заведующим кафедрой финансового права профессором Цинделиани И.А., который многие годы успешно читает налоговые дисциплины судьями судов общей юрисдикции, арбитражных судов в рамках повышения квалификации. На кафедре подготовлены обзоры судебной практики по налоговым, таможенным, страховым спорам.

Правосудие по гражданским, административным делам

Основная образовательная программа магистратуры
«Правосудие по гражданским, административным делам
и экономическим спорам»

Кафедра гражданского, арбитражного и административного процессуального права, +7 495 332 53 11, civilRAP@yandex.ru

Руководитель программы: профессор кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Фурсов Дмитрий Александрович, доктор юридических наук, профессор
+7 495 332 53 11, fursovda@yandex.ru

ООП магистратуры имеет своей целью развитие у магистрантов личностных качеств, формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО.

Особенности целей ООП в области воспитания и обучения определяются спецификой магистерской программы, ориентированной на углубленную подготовку профессионалов, способных обеспечить защиту и восстановление нарушенного права с использованием судебной формы разрешения конфликтов, возникающих в частно-правовых и публично-правовых отношениях, связанных с рассмотрением административных правонарушений, а также спецификой споров экономического характера.

Преимущества обучения по данной программе очевидны. Именно данная программа даёт необходимые знания, умения и навыки в сфере обеспечения защиты и восстановления нарушенного права как в частно-правовых так и в публично-правовых отношениях.

Реализация магистерской программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими ученую степень, ученое звание и (или) практический опыт судебной деятельности в судах общей юрисдикции и (или) арбитражных судах, которые систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью. 96,5 % преподавателей имеют ученые степени и (или) ученые звания. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены преподаватели из числа работников судебной системы (работавших в судах, в отставке) – 29,2 %.

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы осуществляется Д. А. Фурсовым – доктором юридических наук, профессором, имеющим значительный стаж научно-педагогической деятельности в Российском государственном университете правосудия, активно осуществляющим научные исследования и научно-методическую работу, судьёй, пребывающим в почётной отставке.

Выпускники магистратуры могут осуществлять профессиональную деятельность в органах судебной системы Российской Федерации, органах адвокатуры, правоохранительных органах, юридических службах организаций самых разных сфер деятельности и форм собственности, научно-исследовательских организациях, высших и средних профессиональных учебных заведениях.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями

- общекультурные компетенции (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы профессиональной юридической этики (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским языком как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

- профессиональными компетенциями (ПК):

- в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения гражданских, административных дел и экономических споров (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности: способностью применять нормативные правовые акты при рассмотрении и разрешении гражданских, административных дел и экономических споров, реализовывать нормы материального права посредством точной квалификации спорных правоотношений, эффективно использовать нормы процессуального права для защиты и восстановления нарушенных субъективных гражданских прав (ПК-2);

- в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать гражданские и административные правонарушения (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение гражданских и административных правонарушений, выявлять, устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в правоприменительной сфере (ПК-8);

- в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения при осуществлении профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации при выполнении профессиональных функций (ПК-10);

- в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области оптимизации и повышения эффективности порядка рассмотрения, а также разрешения гражданских, административных дел и экономических споров (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины гражданского процессуального и административно-процессуального профиля на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой и самоподготовкой обучающихся студентов (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти

Основная образовательная программа магистратуры «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный университет правосудия» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Кафедра конституционного права им. Н.В. Витрука
332-52-76, kab1014@ya.ru
Руководитель магистерской программы: Профессор кафедры конституционного права имени Н.В.Витрука, доктор юридических наук, профессор Писарев А.Н.
тел. 8-903-776-37-68, a.n.pisarev@mail.ru

Цели и задачи образовательной программы

Цель (миссия) магистерской программы связана с формированием у обучаемых комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, деятельности в органах публичной власти (государственной и муниципальной), юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях.

Задачи магистерской программы связаны с формированием профессиональных компетенций необходимых для осуществления:

- профессиональной деятельности на основе конституционных принципов и ценностей, руководствуясь конституционным правосознанием;

- профессиональной деятельности по конституционно-правовой защите и обеспечению гарантий реализации прав и свобод человека;

- преподавательской деятельности, подготовки его к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы. Магистр должен уметь определить цели и задачи преподаваемой учебной дисциплины (специального семинара), изложить их содержание, исходя из различных требований и ожиданий аудитории слушателей - профессиональных, возрастных и т.д.

- научно-исследовательской деятельности в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс.

Задачи магистерской программы связаны также с развитием у студентов личностных качеств, а также формированием общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Формируемые компетенции и востребованность выпускников на рынке труда 

Формируемые компетенции определены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция и дополнены профессионально-специализированными компетенциями в соответствии с целями и особенностями данной магистерской программы и требованиями заинтересованных работодателей.

Особенности данной магистерской программы связаны с тем, что подготовка магистра ведется для осуществления профессиональной юридической деятельности в федеральных и региональных органах государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органах местного самоуправления, юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие, научно-исследовательские учреждения, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность по направлению и профилю подготовки ВПО в качестве государственного гражданского служащего, муниципального служащего, специалиста, консультанта, эксперта, правозащитника, научного сотрудника и т.д.

Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы включает: разработку и реализацию правовых норм в сфере государственной, муниципальной и общественной деятельности; их толкование и правовую экспертизу; обеспечение конституционной законности и правопорядка при осуществлении деятельности по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности; по обеспечению прав и законных интересов общественных объединений, оказанию поддержки данным объединениям в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий их деятельности, а также по осуществлению научно-исследовательской и педагогической работы в сфере конституционного и муниципального права.

Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы включает также: правовое обучение и воспитание.

Прежде всего указанные выше компетенции и области деятельности выпускников магистерской программы определяют их востребованность на рынке труда.

Кроме этого, особенно в последнее время, отмечается дефицит специалистов, способных осуществлять на высоком профессиональном уровне в органах публичной власти различные виды правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и организационно-управленческой деятельности.

Успешная работа выпускников магистерской программы является залогом их карьерного роста, получения правовых, социальных гарантий особого правового статуса, открывает перспективы работы в высокооплачиваемых структурах рынка.

Преимущества обучения по данной программе в РГУП 

1. Универсальность полученных в ходе обучения знаний и компетенций, позволяющих выпускникам успешно работать в качестве государственных или муниципальных служащих во всех федеральных и региональных органах государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), а также в органах местного самоуправления.

2. Высокопрофессиональный преподавательский состав, участвующий в реализации магистерской программы. В структуре «Российского государственного университета правосудия», реализующего данную магистерскую образовательную программу действует 15 кафедр юридического профиля. Доля штатных преподавателей, привлекаемых к учебному процессу по дисциплинам профессионального цикла составляет 75%. Все преподаватели, привлекаемые для преподавания предусмотренных в учебном плане дисциплин имеют ученую степень и (или) звание. Из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару 44 % имеют ученые доктора наук и (или) ученое звание профессора. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений (Верховного Суда Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации), имеющих большой опыт правотворческой, правоприменительной, правохранительной и организационно-управленческой деятельности в органах публичной власти различного ур

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы осуществляется штатным профессором кафедры конституционного права имени Н.В.Витрука доктором юридических наук, профессором соответствующего профиля Писаревым А.Н., который имеет стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования более 25 лет. Руководитель ООП имеет богатый опыт работы по подготовке в высших учебных заведениях государственных и муниципальных служащих, призванных осуществлять правотворческую, правоприменительную и организационно-управленческую деятельность в органах публичной власти.

3. Уникальный перечень преподаваемых учебных дисциплин, которые охватывает практически все виды юридической деятельности, осуществляемой в органах власти, имеют практическую направленность, формируют востребованные на государственной или муниципальной службе знания.

В частности:

  • Толкование права и юридическая техника;
  • Нормотворческий процесс в Российской Федерации;
  • Правовые средства противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы;
  • Государственные и муниципальные услуги;
  • Актуальные проблемы административного права;
  • Актуальные проблемы муниципального права;
  • Защита прав и свобод человека и гражданина в РФ;
  • Правовое регулирование осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества;
  • Правовое регулирование государственной и муниципальной службы;
  • Правовое регулирование хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений;

Правовое обеспечение реформирования в РФ государственного и муниципального управления;

Административные правонарушения в РФ;

Финансовый контроль в системе публичной власти;

Структура и организация работы органов местного самоуправления и др.

Юрист в банковской и инвестиционной сферах

1. ООП ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» магистерская программа «Юрист в банковской и инвестиционной сферах» квалификация (степень) магистр.

2. Кафедра правового обеспечения экономической деятельности, 332-33-71, 332-33-87, e-mail: economiclaw@mail.ru.

3. Руководитель программы: д.ю.н., профессор, зав. кафедрой правового обеспечения экономической деятельности Ашмарина Елена Михайловна, р.т.332-33-71, 332-33-87; e-mail: Elena-Mikhaylovna@yandex.ru, часы приема: вторник, четверг с 12:00-14:00.

4. Цель и задачи магистерской программы

Цель магистерской программы «Юрист в банковской и инвестиционной сферах» состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленными современными знаниями в области правовой регламентации банковской и инвестиционной видов деятельностей, а также ключевыми компетенциями, позволяющими осуществлять профессиональную деятельность в институциональной банковской и инвестиционной сферах. Программа также призвана обеспечить формирование навыков исследовательской деятельности, направленной на решение проблем в банковско-инвестиционной сфере.

Формируемые в результате освоения дисциплин магистерской программы ключевые компетенции, позволят работать выпускникам в качестве высококвалифицированных специалистов:

  • коммерческих банков;
  • управляющих компаний;
  • территориальных учреждений Пенсионного фонда России;
  • негосударственных пенсионных фондов;
  • инвестиционных, финансовых, аудиторских и консалтинговых компаний
  • судов судебной системы РФ;
  • учреждений высшего и дополнительного образования (в качестве преподавателей).

Задачи магистерской программы:

- получение новейших научных знаний в области банковской и инвестиционной сферах в рамках мировой финансово-экономической системы;

- овладение теоретическими концепциями в области экономики и правовыми основами банковской деятельности;

- формирование навыков правового обеспечения и мониторинга инвестиционного процесса;

- получение знаний в области управления различными типами ценных бумаг и другими активами в рамках правового поля с целью получения прибыли инвесторами;

- получение знаний в области правового регулирования инвестиционных инструментов.

Магистерская программа имеет своей целью подготовку специалистов, способных:

- квалифицированно толковать и применять нормативно-правовые акты в сфере банковской и инвестиционной деятельностях;

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности правопорядка; безопасности личности, общества, государства;

- выявлять, пресекать, раскрывать, расследовать правонарушения и преступления в рамках банковско-инвестиционной сферы;

- разрабатывать нормативно-правовые акты (применительно к локальным нормативным правовым актам в банковской и инвестиционной сферах);

- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения банковско-инвестиционного законодательства;

- рассматривать основные модели взаимодействия Банка России с органами государственной власти, органами местного самоуправления, кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями;

- квалифицированно проводить научные исследования в области банковско-инвестиционной сферы;

- владеть навыками использования современных информационных технологий в правоприменительной и научно-исследовательской деятельности.

Программа также нацелена на развитие у магистрантов таких качеств личности как: ответственность, чувство долга, гражданственность, патриотизм, стремление руководствоваться принципами законности и уважения прав человека и гражданина, следование гуманистическим идеалам. А также: стремление к саморазвитию, раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, осознание социальной значимости профессии, способность принимать законные, обоснованные и справедливые решения в различных ситуациях, умение анализировать и критически оценивать свои решения, действия, способность нести за них ответственность.

5. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы и востребованность на рынке труда

В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознать социальную значимость правовых основ администрирования в банковско-инвестиционной деятельности, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению в сфере реализации банковско-инвестиционных операций, оказания услуг по выдаче соответствующих разрешительных документов (ОК-1);

- проявлять способность к квалифицированному и этичному исполнению обязанностей в случае профессионального интереса в сфере правового регулирования банковско-инвестиционной деятельности, соблюдая при этом общепризнанные этические принципы юриста (ОК -2, 3);

- расширить диапазон юридико-категориального аппарата за счет использования терминов международных договоров и соглашений, национального законодательства, правоприменительной практики в области правового регулирования банковско-инвестиционной деятельности (ОК-4);

- обладать способностью аргументировано и профессионально отстаивать свою позицию в решениях по спорным вопросам и юридической квалификации в банковско- инвестиционной области (ОК-5);

- обладать способностью аргументированного публичного выступления, эффективного осуществления профессиональной коммуникации, разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций (ОК- 5);

- обладать готовностью признавать, соблюдать, уважать и защищать права и свободы, законные интересы человека в профессиональной деятельности (ОК – 5);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты, применительно к локальным нормативным правовым актам в банковском и инвестиционном секторах (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в банковской и инвестиционной сферах, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности применительно к указанным сферам (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:
-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в банковской и инвестиционной сферах (ПК-3);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления в банковской и инвестиционной сферах (ПК-4);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению в банковской и инвестиционной сферах (ПК-5);
-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения в банковской и инвестиционной сферах (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты в банковской и инвестиционной сферах (ПК-7);
- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по банковско-инвестиционной деятельности в рамках контрольной деятельности (ПК – 8);

в организационно-управленческой деятельности:
- способностью принимать оптимальные управленческие решения в банковской и инвестиционной сферах (ПК-9);
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в банковской и инвестиционной сферах (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:
- способностью анализировать и оценивать научную и практическую обоснованность концепций развития законодательства в области банковской и инвестиционной деятельностей, разрабатывать обоснованные предложения, направленные на совершенствование норм права и практики его применения в указанных областях; способностью квалифицированно проводить научные исследования в банковской и инвестиционной сферах; способностью анализировать и оценивать состояние правоприменительной практики, осуществлять поиск путей разрешения проблемных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования (ПК -11);

в педагогической деятельности:
- способностью преподавать юридические дисциплины с учетом тематической направленности настоящей магистерской программы на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся применительно курирующих функций в рамках подготовки, организации и проведения научных мероприятий для студентов вуза (ПК-13);
- способностью организовывать и проводить педагогические исследования с учетом тематической направленности настоящей магистерской программы (ПК-14);
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание в рамках подготовки, организации и проведения научных мероприятий для студентов вуза (ПК-15).

Высокая востребованность выпускников магистерской программы на рынке труда в качестве специалистов и руководителей коммерческих банков, управляющих, инвестиционных, финансовых, аудиторских и консалтинговых компаний, пенсионных фондов, работников судов судебной системы РФ, обусловлена актуальностью и многоаспектностью проблем правового регулирования банковских и инвестиционных операций.

6. Преимущества обучения по данной программе в РГУП.

Инновационная концепция построения магистерской программы РГУП основывается на системном изучении правовых и экономических вопросов функционирования инвестиционной и банковской видов деятельностей, а также деятельности банков в непосредственной связи с работой других участников финансового рынка – страховых, инвестиционных компаний, брокерских и дилерских компаний, организаций мелкого потребительского кредитования, бюро кредитных историй, кредитных брокеров.

Программа сфокусирована на подготовке нового поколения юристов (как практиков, так и исследователей), умеющих применять действующее законодательство в условиях модернизации российской экономики.

В магистерской программе уникально сочетаются дисциплины теоретического и прикладного характера, которые расширяют и углубляют фундаментальные знания о деятельности коммерческих, инвестиционных, сберегательных, международных банков, формируют  практические навыки  в процессе проведения банковских и инвестиционных операций на финансовом и нефинансовом рынках страны.

Производственная практика магистрантов ориентирована на специализированные направления магистерской программы «Юрист в банковской и инвестиционной сферах», с учетом приобретения практических навыков в банковских, инвестиционных организациях, государственных учреждениях, органах государственной власти, а также в различных судах судебной системы Российской Федерации.

Юрист в сфере уголовного судопроизводства

1. «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»;

2. Профильная кафедра: уголовного права. Т. 8 495 332 51 92, kafedrauprrap@mail.ru, user533@raj.ru;

3. Руководитель программы: доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист РФ, заведующий кафедрой уголовного права А.В.Бриллиантов, 84953325192, kafedrauprrap@mail.ru, дни и часы приема: вторник и четверг c 14-16;

4. Цель и задачи магистерской программы: ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО. Выпускник должен получить стойкие установки на уважение прав и законных интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, неуклонного соблюдения законности, понимать сущность и социальную значимость своей профессии. Он должен обладать профессиональной этикой и чувством долга, высоким уровнем правовой культуры, фундаментальными знаниями и компетенциями в области правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультативной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

5. Формируемые компетенции и востребованность выпускников на рынке труда. Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции(ОК):

ОК-1 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 – компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

Профессиональные компетенции(ПК):

в правотворческой деятельности:
- ПК-1 – способностью разрабатывать нормативные правовые акты;

в правоприменительной деятельности:
- ПК-2 – способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовываbr>нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

в правоохранительной деятельности:
- ПК-3 – готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества государства;
- ПК-4 – способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
- ПК-5 – способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
- ПК-6 – способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

в экспертно-консультационной деятельности:
- ПК-7 – способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
- ПК-8 – способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов

нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

в организационно-управленческой деятельности:
- ПК-9 – способностью принимать оптимальные управленческие решения;
- ПК-10 – способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

в научно-исследовательской деятельности:

- ПК-11 – способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права;

в педагогической деятельности:
- ПК-12 – способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
- ПК-13 – способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;
- ПК-15 – способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.

Областью профессиональной деятельности выпускника являются: разработка и реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; проведение научных исследований, правовое образование и воспитание. Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления, юридических службах организаций всех форм собственности, суде, прокуратуре, органах внутренних дел, иных правоохранительных органах, адвокатуре, нотариате, а также в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. На рынке труда юридического профиля магистры по данной программе чрезвычайно востребованы (трудоустройство в правоохранительных и судебных органах);

6. Преимущества обучения по данной программе в РГУП.

РГУП традиционно занимает лучшие позиции в рейтингах юридических ВУЗов РФ. В связи с тем, что учредителем РГУП является Верховный Суд РФ, сложились устойчивые научно-педагогические связи ВУЗа с судебной системой в целом; магистрантам обеспечен режим наибольшего благоприятствования при прохождении учебной и производственных практик; предоставлена уникальная возможность для сбора эмпирического материала в архивах судов для написания магистерских диссертаций. Высокопрофессиональный коллектив педагогов представляет как авторитетных в юридической науке ученых, так и представителей судебной практики высочайшего уровня. Организация образовательного процесса гарантируется трудом грамотного и ответственного методического персонала.

Юрист в сфере бюджетно-финансовой деятельности

1. Юрист в сфере бюджетно-финансовой деятельности, финансового контроля и публичных закупок»

2. Кафедра финансового права ФГБОУ ВО РГУП. Эл. почта: finans_pravo@mail.ru. Телефон: 8-495-332-52-42

3. Руководитель программы: д.ю.н., доцент, профессор кафедры финансового права Прошунин Максим Михалович. (8-925-760-68-62; mproshunin@mail.ru)

4. Цель и задачи магистерской программы

Цель магистерской программы «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок» состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленными современными знаниями в следующих областях правового регулирования:

1) правового регулирования бюджетной деятельности публично-правовых образований и государственных и муниципальных органов власти специальной компетенции (финансовых органов, казначейских органов), бюджетных полномочий государственными и муниципальными органами власти общей компетенции. Компетенции, формируемые в результате освоения указанных знаний, позволяют осуществлять профессиональную деятельность в качестве юристов и иных специалистов в финансовых органах федерального, регионального и местного уровня, в казначейских органах, а также в юридических и иных подразделениях любых других государственных и муниципальных органов власти, ответственных за реализацию бюджетных полномочий и финансовое обеспечение деятельности этих органов власти;

2) правового регулирования финансовой деятельности организаций бюджетного финансирования. Компетенции, формируемые в результате освоения указанных знаний, позволяют осуществлять профессиональную деятельность в качестве юристов в организациях, получающих бюджетное финансирование (в частности, в казенных учреждениях, бюджетных учреждениях, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями), с учетом финансово-бюджетной специфики деятельности таких организаций;

3) правового регулирования публичных закупок. Компетенции, формируемые в результате освоения указанных знаний, позволяют осуществлять профессиональную деятельность в качестве юристов в федеральном органе исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Министерстве экономического развития Российской Федерации), органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок; профессиональную деятельность в качестве работников контрактных служб (контрактного управляющего) государственных или муниципальных заказчиков; профессиональную деятельность в качестве юристов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками закупок и др.;

4) правового регулирования финансового контроля – бюджетного контроля и контроля (надзора и наблюдения) в сфере финансовых рынков и платежных систем. Компетенции, формируемые в результате освоения указанных знаний, позволяют осуществлять профессиональную деятельность в качестве юристов в государственных и муниципальных бюджетного контроля (в частности, в Счетной палате РФ, контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора и ее территориальных подразделениях, в специализированных структурах, образованных в государственных и муниципальных органах власти и организациях бюджетного финансирования, осуществляющих функции финансового контроля). Также компетенции, формируемые в результате освоения указанных знаний, позволяют осуществлять профессиональную деятельность в качестве юристов в подразделениях Банка России, осуществляющих банковское регулирование и регулирование финансовых рынков, а также надзор и наблюдение в указанных сферах; эти же компетенции позволят работать в качестве юристов в подразделениях коммерческих банков, небанковских финансовых организаций (профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондах и др.), ответственных за обеспечение внутреннего финансового контроля.

Основной задачей магистерской программы «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок» является подготовка магистрантов к практической деятельности юристов и других специалистов в сфере финансово-бюджетной деятельности (1) в финансовых и казначейских органах федерального, регионального и местного уровня, в юридических и иных подразделениях любых других государственных и муниципальных органов власти, ответственных за реализацию бюджетных полномочий и финансовое обеспечение деятельности этих органов власти; (2) в организациях, получающих бюджетное финансирование (в казенных учреждениях, бюджетных учреждениях, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями); (3) в федеральном органе исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минэкономразвития); (4) в качестве работников контрактных служб (контрактного управляющего) государственных или муниципальных заказчиков; (5) в государственных и муниципальных бюджетного контроля (в частности, в Счетной палате РФ, контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в Росфиннадзоре); (6) в подразделениях Банка России, осуществляющих банковское регулирование и регулирование финансовых рынков, а также надзор и наблюдение в указанных сферах; (7) в подразделениях коммерческих банков, небанковских финансовых организаций (профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондах и др.), ответственных за обеспечение внутреннего финансового контроля

5. Формируемые компетенции и востребованность выпускников на рынке труда

В результате освоения магистерской программы «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок» у магистранта-выпускника формируются следующие компетенции:

- квалифицированно толковать и применять нормативно-правовые акты в сфере финансов, реализовывать нормы финансового права;

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности правопорядка; безопасности личности, общества, государства в сфере финансов;

- выявлять, пресекать правонарушения в сфере финансов;

- давать оценку и выносить решения по фактам правонарушений в сфере финансов;

- разрабатывать нормативно-правовые акты по вопросам финансов;

- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих финансовую сферы;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения финансового права;

- принимать в ходе профессиональной деятельности оптимальные управленческие решения;

- квалифицированно проводить научные исследования в области финансового права;

- владеть навыками использования современных информационных технологий в правоприменительной и научно-исследовательской деятельности.

С учетом широкой специализации магистерской программы «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок» ее выпускники будут востребованы как в органах государственной власти федерального, регионального и местного уровня, так и в других организациях, осуществляющих деятельность в бюджетной сфере и/или выполняющих функции финансового контроля. Также выпускники магистерской программы «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок» будут компетентны работать в подразделениях Банка России, к функциям которых относятся регулирования и контроля за банковской системой России и финансовыми рынками, а также в специализированных подразделениях кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, ответственных за внутренний финансовый контроль.

6. Преимущества обучения по данной программе в РГУП

РГУП предлагает магистерскую программу «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», направленную на подготовку достаточно широкого круга специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность как в сфере публичных финансов (бюджеты), так и в сфере частных финансов (финансовые рынки).

Дисциплины магистерской программы преимущественно преподаются преподавателями кафедры финансового права, которые имеют не только теоретические знания предметов, но практический опыт работы в указанной сфере. В частности, руководителем магистерской программы является доктор юридических наук Прошунин М.М., который в период с 2000 по 2013 гг. занимал руководящие должности в юридических департаментах и департаментах внутреннего контроля в российских и дочерних иностранных финансовых институтах, таких как ОАО «Альфа-Банк», ООО «Морган Стэнли Банк» (Morgan Stanley Group), ОАО «Всероссийский банк развития регионов» (группа ОАО НК «Роснефть»), выполнял функции ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в кредитных организациях, занимался проектной работой в ИНГ Банк (Евразия), имеет квалификационные аттестаты специалиста финансового рынка, выданные ФСФР России (Банка России) в области брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, деятельности по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Дисциплины, касающиеся публичных закупок, преподает кандидат юридических наук Кикавец В.В., имеющий значительный опыт практической работы в сфере публичных закупок.